Нормы браковки стальных канатов подъемных сооружений

26.12.2014 21:32 Администратор
Печать
      Одной из самых распространённых причин несчастных случаев, аварий и инцидентов при применении в производстве, на стройках, складских площадках подъемных сооружений - является использование неисправных стропов, работа с грузоподъемными механизмами, грузовые канаты которых имеют большой износ или местные неисправности. Для того, чтобы своевременно принять меры к выбраковке стропов и замене грузовых канатов - нужно четко знать нормы браковки и регулярно производить осмотры и испытания стропов и грузовых канатов. Неукоснительное выполнение требований безопасности - залог безаварийной работы. Предлагаем Вашему вниманию приложение №4, в котором изложены нормы браковки стальных канатов

 Приложение N 4

 к Федеральным нормам и правилам

 в области промышленной безопасности

 "Правила безопасности опасных

 производственных объектов, на которых

 используются подъемные сооружения",

 утвержденным приказом

 Федеральной службы по экологическому,

 технологическому и атомному надзору

 от 12 ноября 2013 года N 533

 

 Нормы браковки стальных канатов подъемных сооружений

Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

а) характер и число обрывов проволок (рисунки 1-3), в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

б) разрыв пряди;

в) поверхностный и внутренний износ;

г) поверхностная и внутренняя коррозия;

д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов;

з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.     

          

 Рисунок 1. Обрывы и смещения проволок каната крестовой свивки

      

 Рисунок 2. Сочетание обрывов проволок с их износом:

 а - в канате крестовой свивки; б - в канате односторонней свивки

    

     

 Рисунок 3. Обрывы проволок в зоне уравнительного блока:

 а - в нескольких прядях каната; б - в двух прядях в сочетании с местным износом

2*. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должна производиться по числу обрывов проволок в соответствии с таблицей 1 и рисунком 4.

__________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Канаты кранов, предназначенных или используемых для подъема людей, для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рисунок 5) или коррозии (рисунок 6) на 7 процентов и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника - внутреннего износа, обмятия, разрыва (на 3 процента от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10 процентов у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рисунок 7).

Чтобы посмотреть материал с картинками, нажмите на ссылку ниже
 
Скачать  нормы браковки стальных канатов подъемных сооружений